Приложение 1. Бизнес-план школьной бизнес-компании «Труд на земле»
УТВЕРЖДАЮ
Приказ директора
Государственного учреждения
образования №18 от 02.01.2018 г.
«Погородненская средняя школа»
Вороновского района
Бизнес-план
школьной бизнес-компании
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме
Раздел 1. Характеристика учреждения образования и стратегия его развития
Раздел 2. Описание продукции
Раздел 3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
Раздел 4. Производственный план
Раздел 5. Организационный план
Раздел 6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Раздел 7. Показатели эффективности проекта. Виды рисков
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Данный проект создан с целью организации выращивания рассады цветочных культур и овощей для населения аг. Погородно, населения Вороновского района. Каждый житель Вороновского района имеет приусадебный участок. Многие из них сами выращивают рассаду цветов и овощей. Однако, как показал проведенный нами социологический опрос, есть жители, которые весной желали бы приобрести рассаду цветов и овощей.
Потенциальными потребителями являются жители Вороновского района, учреждения образования района, и другие покупатели, которым необходима рассада цветов и овощей. Выращенный нами товар доступен по цене большей части целевой аудитории.
Таким образом, целью настоящего бизнес-плана является получение некоторой прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес-компании, развития организаторских навыков и психологической готовности учащейся молодёжи к эффективной организации производства.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- отработать все этапы функционирования бизнес-компании в реальных экономических условиях с последующим проведение анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации школьной бизнес-компании;
- дать возможность учащимся получить в выходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;
- участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес-планов.
Раздел 1. Характеристика учреждения образования и стратегия его развития
Государственное учреждение образования «Погородненская средняя школа» Вороновского района (далее – Учреждение) является учреждение общего среднего образования, организованным в виде средней школы.
Юридический адрес: 231374, Гродненская область, Вороновский район, аг. Погородно, ул. Журавлёва, 33.
Электронный адрес: pogorodno@mail.ru
Учётный номер налогоплательщика: 5900735499
ОКПО: 295912234000 р/с: 3642513000047
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учреждение является государственным учреждение образования, в котором осуществляется обучение и воспитание на I, II, III ступенях общего среднего образования.
Учредителем Учреждения является Вороновский районный исполительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положение об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283, Уставом Учреждения, а также иным действующим законодательством.
Учреждение расположено в двухэтажном типовом здании в 20 километрах от г.п. Вороново. В школе обучается 128 человек из 9 населённых пунктов Погородненского и Дотишского исполнительных комитетов.
Материально-техническая база состоит из 14 кабинетов, методического кабинета, библиотеки, спортивного зала, культурно-досугового центра, игровой и спортивной площадок и стадиона. Информационной базой является кабинет информатики, в котором установлены компьютеры (8 +1) и выход в интернет в системе ByFly. Территория школы включает в себя 3 га, из них земли под посев овощных культур для удешевления питания учащихся –0,18 га. Имеется теплица полезной площадью 0,08 га
Подвоз учащихся в школу и обратно производится автобусом КСУП «Погородно» ПАЗ 32053 АЕ1280-4 .
Шествующими предприятиями являются фермерское хозяйство Витукевича В.М. в д. Осова, КСУП э/б «Погородно», потенциал которых может быть задействован в выполнении поставленных задач для успешной реализации школьной бизнес-компании.
Краткая справка об инициаторе проекта:
Полное наименование Школьной компании: школьная бизнес-компания «Труд на земле».
Почтовый адрес:2313 , Гродненская область, Вороновский район, аг. Погородно, ул. Журавлёва,33.
Тел.: (801594) 96 188
Электронный адрес: pogorodno@mail.ru
Величина уставного капитала……….. белорусских рублей.
Дата основания компании: сентябрь 2017 г.
Продукция, производимая компанией: выращивание рассады овощей (код 01121) и цветочных культур (код 01122). Выращивание овощных культур (код 01125).
Раздел 2. Описание продукции
Товар - рассада однолетних цветов ( агератум, алиссум, портулак, петуния, цинния, цинерария), рассада овощей (капуста, помидоры, перец). Томаты, свекла столовая капуста, морковь, лук
Выращивание рассады для продажи является перспективным и востребованным бизнесом. Главной особенностью в организации выращивания и продажи рассады является сезонный характер ведения бизнеса (весна и начало лета), который является его недостатком. С другой стороны, данный бизнес не требует больших затрат, а получаемые доходы превышают расходы в несколько раз. С наступлением дачного сезона начинаются садово-огородные работы. Однако, если нет участка или времени на подготовительные работы, то некоторые садоводы предпочитают закупать рассаду. Желающих приобрести качественную рассаду много. Такое положение дел дает хорошие предпосылки для реализации выращенной рассады, поэтому застоя в бизнесе, по причине отсутствия сбыта продукции, не предвидится, а с учетом минимальных затрат, идея по выращиванию и продажи рассады дает положительный баланс для развития данного вида бизнеса.
Данный проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Продукция, выращенная на участке, служит для удешевления питания учащихся и реализации населению. Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
Раздел 3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
Основными потребителями будут жители Вороновского района, а также к числу потребителей можно отнести учреждения образования района, готовые сделать заказы на качественную рассаду капусты и цветов. Продукция, выращенная на участке, служит для удешевления питания учащихся и реализации населению
Предполагается, что произведенная продукция будет реализовываться в основном – самостоятельно. Для повышения спроса на наш товар, можно расклеить объявления, сообщить знакомым или дать объявление в газету о продаже рассады, рекламная компания через Интернет.
Реклама:
Только у нас и только для Вас!
Хотите получить богатый урожай – обращайтесь к нам!
Только у нас Вы можете приобрести отличную рассаду томатов, перцев и однолетних цветов по низким и доступным ценам!
Не раздумывайте ни минуты, покупайте здоровую рассаду,
выращенную на экологически чистом сырье!
Вы не пожалеете!
Раздел 4. Производственный план
Наш пришкольный участок занимает 0,18 га площади. Имеется теплица полезной площадью 0,08 га. В них мы предполагаем, посеять семена капусты и однолетних цветов, и рассаду томатов и перцев будем выращивать на базе школы, а также совместно с Витукевичем В.М. После реализации рассады теплица используется для выращивания томатов и перцев
Выбор семян для выращивания рассады играет огромную роль. Ведь будущие покупатели обязательно поинтересуются тем или иным сортом растения. Рассада на продажу должна выращиваться только из сортовых семян, Налаживаем сотрудничество с кафедрой селекции и генетики Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии. Ими предоставлены для апробации и внедрения новые сорта томатов белорусской селекции. Частично, посадочный материал закупаем в специализированных магазинах.
Затраты на покупку семян и удобрений приведены в
таблице №1
№ Наименование культур Кол-во пакетов Средняя стоимость
единицы
руб Общая
Стоимость
руб
1 Капуста 40 0,33 13,2
2 Томаты 10 0,5 5
3 Перец сладкий 2 0,5 1
4 Лук- севок 20 кг 2,30 46
5 Морковь 40 0,37 14,8
6 Свекла столовая 40 0,37 14,8
7 Семена цветов 10 0,5 5
Итого 99,8
Раздел 5. Организационный план
Школьная бизнес-компания является структурным подразделением Учреждения.
Школьная бизнес-компания включает в свой состав человек (уч-ся классов). Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся трудовых и материальных ресурсов в школьной бизнес-компании принята следующая организационная структура:
1. Покупка семян, расходных материалов, инвентаря.
2. Подготовка теплицы.
3. Посев семян цветочных культур, томатов, капусты
4. Пикировка сеянцев.
5. Реализация рассады населению аг. Погородно, близлежащих населенных пунктов.
6. Высадка рассады цветов на клумбы пришкольной территории.
7. Посадка томатов в теплице, свеклы столовой, капусты, моркови, лука в открытый грунт.
8. Уход за посевами.
9. Реализация продукции населению аг. Погородно, близлежащих населенных пунктов, для школьных нужд.
Раздел 6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Конечно, главным результатом нашей работы будет получение прибыли и удовлетворение спроса населения. Производственный цикл позволяет избежать многих затрат, невозможных в других случаях, например: отсутствие арендной платы, достаточно низкая себестоимость семян, достаточное освещение, что позволяет вырастить качественную, экологически чистую, продукциюи т.д.
Основной методикой для проведения экономических расчетов будет анализ стоимости аналогичной продукции у конкурентов, затраты на стоимость всех расходных материалов, налоги, прибыль. Естественно, если у конкурентов на аналогичный товар своя цена, то мы будем свою цену снижать. Практика показывает, что на некоторые группы товаров, есть смысл делать незначительную цену, что при хорошей продаже, принесет больше прибыли.
Расчет затрат на стоимость всех расходных материалов проще определить по их цене. (Таблицы 1).
Конечная цена все равно будет определяться спросом и предложение на рынке, что повлияет как на величину налога, так и на конечную прибыль.
Примерный расчет стоимости полученной продукции показан в
таблице №2.
№
Наименование культур Кол-во выращенной
продукции, кг Средняя стоимость
единицы
руб. Общая
Стоимость,
руб.
1 Капуста 650 0,35 227,5
2 Томаты 200 0,2 100
3 Перец сладкий 10 0,5 5
4 Лук 500 0,35 175
5 Морковь 600 0,30 180
6 Свекла столовая 800 0,25 200
7 Рассада цветов, шт 200 0,1 20
8 Рассада капусты, шт 400 0,1 40
Итого 997,5
Первичные затраты: 99,8 руб.
Стоимость выращенной продукции: 997, 5 руб.
Прибыль: 797, 7 руб
Рентабельность: 900 %
Раздел 7. Показатели эффективности проекта. Виды рисков
Оценка рисков бизнес-проекта.
1. Риск непрорастания части семян (5%)
2. Риск того, что часть рассады погибнет (5%)
3. Риск того, что не всю выращенную рассаду удастся реализовать (5%)
4. Риск того, что часть растений будет поражена вредителями (10%)
5. Риск того, часть продукции будет некондиционной (7%)
Заключение.
Производство выращивания продукции в третьем месяце после ее посева, начинает приносить прибыль. Кроме экономической целесообразности, организация выращивания продукции на базе школы имеет большое образовательное значение. Учащиеся получают знания по организации производства, маркетингу, экономике, технологии производства, а так же обучаются менеджменту. А это дает возможность лучше использовать их творческий потенциал, и развивать творческие способности.